Какие нужны документы?
В нашей предыдущей статье мы рассматривали нюансы получения разрешительной документации на подготовку к строительству своего дома и собственно его начало. И вот вы почти у порога к свершению своей мечты – довели до конца строительный процесс и находитесь в предвкушении долгожданного въезда в новое семейное гнездышко.
Осталось завершить все формальности вводом дома в эксплуатацию, а также регистрацией вашего законного права на собственность. По действующему законодательству без этого вы не имеете права въехать в новострой и проживать там.
Декларация о готовности объекта к эксплуатации
Данная процедура, прежде всего, предполагает подачу декларации о готовности объекта к эксплуатации. Обратившись в ближайший центр предоставления административных услуг или же подав декларацию он-лайн через портал Государственной архитектурно-строительной инспекции, вы в течение 10 рабочих дней абсолютно бесплатно получите решение о внесении ваших данных в единый реестр документов. Также проверить регистрацию вашей декларации будет возможно на официальном сайте Госархстройинспекции в разделе «Реестр разрешительных документов».
Со строительным паспортом всё проще
Стоит обратить ваше внимание на то, что форма заполняемой декларации будет отличаться для тех объектов, строительство которых осуществлялось на основании строительного паспорта и без такового. Во втором случае бланк будет вдвое больше.
Кроме того, отдельная форма предусмотрена для самовольно возведенных домов, т.е. тех, которые строились без получения на то разрешения. Предварительно еще нужно будет через суд признать право собственности на него. Вот почему мы акцентировали внимание на том, что лучше оформлять все положенные документы заблаговременно и в установленном порядке.
Таким образом, очевиден вывод, что при наличии строительного паспорта процесс ввода жилого дома в эксплуатацию в Украине является достаточно простым и, что еще более приятно, бесплатным. С момента регистрации декларации считайте этот этап законченным. Никакого сертификата или лицензии за деньги оформлять не нужно, как многие думают, – это делается только для категорий объектов с более существенным классом последствий (ответственности).
Регистрация почтового адреса
После официального ввода в эксплуатацию вы сможете присвоить своему новоиспеченному жилью почтовый адрес в местном совете. Вам потребуется написать заявление и подготовить копии таких документов: паспорта, идентификационного кода, документа на земельный участок, подтверждения ввода в эксплуатацию.
Подключение к инженерным системам – что нужно знать
Далее осуществляется подключение дома к инженерным системам, заключаются договора с поставщиками коммунальных услуг – водо- и теплоснабжение, газ, электроэнергия и проч. Обратите внимание, что с момента подачи запросов на подключение коммуникаций в соответствующие службы, они должны выполнить свои обязанности не более, чем за десять дней! Об этом говорится в п. 9 статьи 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».
Регистрация права собственности
Финальным аккордом во всей документационной рутине является регистрация права собственности на ваше жилье. В нотариальной конторе вы получаете выписку (вытяг) из реестра, за услугу нотариуса нужно будет заплатить. И вуаля, вас можно поздравить с завершением оформления дома!
Для того, чтобы оформиться максимально быстро и беспроблемно, воспользуйтесь консультацией специалистов строительной компании. Занимаясь вашим проектом «под ключ», мы бесплатно поможем советами, предотвратив оформление ненужных документов и четко сориентировав вас в нужном направлении. С нами процесс строительства и всех сопутствующих операций будет безопасным и простым!